Краска Tikkurila

О сайте

Главная задача данного сайта - это предоставить вам информацию касающуюся концерна Тиккурила, его деятельности и производимой продукции. На данном сайте рассматривается широкий ассортимент продукции, их свойства и области применения, приведены практические рекомендации по приготовлению лакокрасочных материалов, их правильному нанесению на разные поверхности, и их правильному хранению. Здесь же вы можете скачать каталоги цветов как для наружной так и для внутренней окраски, можете посмотреть полезные видео-советы и еще много чего. Данный сайт не является коммерческим и рассчитан на широкий круг читателей.

Продукция Тиккурила



Секреты производства типографской краски

В рубриках:Интересные факты    24 Май, 2012    
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Загрузка ... Загрузка ...
Распечатать запись


Секреты производства типографской краскиКачественная типографская краска должна иметь красивый, блестящий цвет, быть прочной, однородной и долговечной, а также быстро сохнуть, не расплываться на бумаге, легко смываться со шрифта, не пропитывать бумагу насквозь и не иметь неприятного запаха. Если соблюсти все эти условия, можно ожидать, что изготовление ежедневников в типографии Растр, производство визиток и прочей полиграфической продукции пройдет на высшем уровне.

В производстве хорошей типографской краски используется только самое лучшее льняное масло, т.к. плохие сорта имеют неприятный запах и дают рыжий тон. Очистку масла производят продолжительным нагреванием с трехпроцентной крепкой серной кислотой при температуре не более 100°С. Потом масло отстаивают, сливают без осадка и промывают теплой водой до полного исчезновения последних следов кислоты, что проверяется лакмусовой бумажкой. Масло, очищенное таким образом, имеет светло-желтый цвет и совершенно не имеет запаха.

При варке масло, очищенное серной кислотой, кипит достаточно бурно, поэтому необходимо принять все меры, чтобы оно не коснулось пламени и не произошло возгорания. Для этого котел наполняют не более чем наполовину. Нагревание идет быстро, и масло, закипая, издает особый дребезжащий звук, производимый улетучивающимися из него водяными парами.

Освободившись от воды, масло кипит спокойнее, постепенно темнея и густея. При дальнейшем нагревании оно и вовсе начинает разлагаться на пары (газы). Сначала пузырьки появляются у стенок котла – в самых нагретых местах. Затем масло вспучивается, распространяя неприятный, острый запах продуктов разложения. В этот момент нужно внимательно за ним следить, чтобы предупредить образование больших пузырей газа внутри, из-за которых оно может выбросить из котла.

Если быстрое уменьшение огня топкой не предусмотрено, масла наливают поменьше, а часть его держат в запасе для того, чтобы вливанием холодного продукта охлаждать сильно кипящее масло. Регулируя нагревание масла таким образом, чтобы оно кипело медленнее, его уваривают до тех пор, пока охлажденная капля не будет тянуться между пальцами до десяти см в длину.

Чем крупнее прогнозируется печать, например, для афиш или коробки коробки крышка-дно, и чем быстрее должна сохнуть краска (к примеру, для газет), тем меньше уваривают олифу. А вот для художественной печати ее уваривают гуще, поэтому такая краска стоит на порядок дороже. Также при варке олифы к ней можно добавлять некоторые полезные вспомогательные вещества, такие, к примеру, как сосновая смола (сокращает время уваривания), мыло (придает краске свойство легче смываться со шрифтов) или парижская синь (придает черной краске лучший тон).

Все примеси должны быть в идеально очищенном, измельченном и сухом виде. К олифе они добавляются, когда масло начинает разлагаться и у стенок котла появляются мелкие пузырьки. В том случае, если на 50 частей масла берут около 20 частей смолы, 5 частей мыла, 0,5 части парижской сини – олифу с такими примесями называют типографским лаком.

Для получения черной типографской краски, лак в типографии растирают с сажей. Причем, чем лучше сорт краски, тем лучше и, соответственно, дороже берут сажу. Для более дешевых сортов сажи берут меньше и недорогих сортов. В последнем случае получается не черная краска, а низкокачественная сероватая с легким рыжеватым оттенком.

Растирание лака с сажей является при изготовлении типографской краски самой трудоемкой операцией, так как сажа должна быть перемешана с лаком как можно равномернее. Это достигается продолжительным монотонным растиранием смеси.

Похожие публикации:

  • пока не написано.