Краска Tikkurila

О сайте

Главная задача данного сайта - это предоставить вам информацию касающуюся концерна Тиккурила, его деятельности и производимой продукции. На данном сайте рассматривается широкий ассортимент продукции, их свойства и области применения, приведены практические рекомендации по приготовлению лакокрасочных материалов, их правильному нанесению на разные поверхности, и их правильному хранению. Здесь же вы можете скачать каталоги цветов как для наружной так и для внутренней окраски, можете посмотреть полезные видео-советы и еще много чего. Данный сайт не является коммерческим и рассчитан на широкий круг читателей.

Продукция Тиккурила



Антифлотационные присадки в лакокрасочных материалах

В рубриках:Дисперсионные краски    28 Февраль, 2012    
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...
Распечатать запись


Флотация – это одно из проявлений взаимодействия твердого и жидкого вещества, что на макроскопическом уровне реализуется в разнице плотности материала и характере взаимодействия поверхности твердого тела и жидкости, а на микроскопическом уровне – в химической природе обоих материалов.

Самое простое представление о флотации можно получить, вспоминая тополиный пух, плавающий на поверхности реки. В силу того, что пух водой не смачивается, он и не тонет, скользя, фактически, по водной поверхности на силе электростатического отталкивания, как на воздушной подушке. Из жизни также можно привести массу примеров, когда определенные материалы по-разному смачиваются жидкостями, той же водой, к примеру, или спиртом.

В основе флотации лежит явления смачиваемости поверхности, а в основе этого явления – природа химического взаимодействия жидкости (растворителя) и объекта (пигментов, полимерных частиц, различных присадок). Именно поэтому в объеме растворителя, повинуясь принципу флотации, частицы разной природы будут вести себя по-разному, и если в системе присутствует несколько красителей, то характер проявления цвета с испарением растворителя из лакокрасочного покрытия будет разным. При этом разница эта может быть и незначительной, если пигменты похожи – например, нанесенная краска имеет более темный цвет, а высохшее покрытие – более светлый, либо существенной – если пигменты имеют разный цвет.

Разница в цвете – как частного случая, может быть ярко выраженной, если величина флотации для разных пигментов – разная, а может быть выражена слабо. Флотация может также влиять и на другие компоненты системы, существенно влияя и на механические, и на реологические свойства покрытия. Иногда явления флотации приводит к тому, что стабилизирующие, например, осаждение, присадки расположены в верхнем слое растворителя, в то время как внизу свеженанесенного слоя в области адгезии краски с поверхностью происходит осаждение пигмента. Часто это можно наблюдать, избавляясь от старого слоя краски – на самой поверхности обработанной детали цвет краски существенно отличаются от основного цвета.

Эффективного средства борьбы с флотацией не существует, хотя некоторые технологические и рецептурные ухищрения позволяют уменьшить характер проявления флотацию. Один из таких способов – антифлотационные присадки – мелкодисперсные компоненты, которые выравнивают скорость перемещения более крупных частиц в объеме растворителя, тем самым выравнивания скорость флотации частиц. Классические примеры таких добавок – оксид алюминия, степень дисперсии которого может достигать очень высоких значений, а также карбонат кальция. Важную роль в контроле над флотацией в лакокрасочных материалах сегодня играют силиконовые молекулы.

Похожие публикации:

  • пока не написано.