Краска Tikkurila

О сайте

Главная задача данного сайта - это предоставить вам информацию касающуюся концерна Тиккурила, его деятельности и производимой продукции. На данном сайте рассматривается широкий ассортимент продукции, их свойства и области применения, приведены практические рекомендации по приготовлению лакокрасочных материалов, их правильному нанесению на разные поверхности, и их правильному хранению. Здесь же вы можете скачать каталоги цветов как для наружной так и для внутренней окраски, можете посмотреть полезные видео-советы и еще много чего. Данный сайт не является коммерческим и рассчитан на широкий круг читателей.

Продукция Тиккурила



Покраска самолетов – боевые машины и аппараты для авиаперевозки

В рубриках:Лакокрасочные материалы    26 Июнь, 2012    
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...
Распечатать запись


Два главных типа окраски, использовались на самолетах, что были выпущены на заводах России в годы Гражданской и Первой мировой войн. А если быть точнее, то вид краски использовался лишь один, потто му что второй, окраской, нельзя было назвать. Ведь он сводился, по образцу «ньюпоров» франции, к покрытию полотняных и деревянных поверхностей обшивки, прозрачным нитроцеллюлозным аэролаком (целлулоид, растворенный в ацетоне) в котором, был размешан алюминиевый порошок.

Большое количество алюминиевого пигмента, содержавшегося в лаке, а также тонкость его помола, придавало самолетам, покрашенным подобным образом, ярко серебристый, либо серебристо-серый либо тускло-серебристый вид. Стойки межкрыльевые, металлические участки обшивки, капоты — не окрашивались. Аналогичным образом красили и самолеты, что были построены в период 1918-1920 годов, на самом крупном в России авиазаводе «Дукс», что в Москве, а также на петроградском заводе им. Лебедева, на других предприятиях.

Второй способ покраски был намного проще, заключался он в покрывании самолета несколькими слоями аэролака, не содержащего цветовых пигментов. На первых слоях покрытия использовался нитролак, он обеспечивал натяжение полотна. Наносили его кистями, так он мог лучше впитаться.

Порой сверху клался еще один слой масляного лака, он защищал от избыточной влаги. От этого обшивочный белый перкаль (ситцевый) получал характерный блеск, а также желтоватый оттенок, со временем, от долговременного пребывания на солнце он быстро темнел. Фанера и дерево также становились немного темнее естественного оттенка, более блестящими. Покрытие лака давало материалам влагостойкость, и обеспечивало дополнительную прочность, улучшая натяжение полотна. Все это относилось и к машинам, которые выполняли в то время международные грузовые авиаперевозки.

Ни камуфляжных, ни защитных окрасок в те годы, в отечественной авиации не применялось. Исключения составляли только трофейные и импортные машины, что поступали в Россию уже крашенными непосредственным производителем. Видимо в камуфляже попросту не возникало необходимости, если учесть малую интенсивность воздушных боевых действий, а также слабую активность авиации врага. Сырость, а также плесень, вызываемая ею, для аэропланов красных считались намного более серьезным врагом, чем малочисленные самолеты белогвардейцев, редко предпринимающие попытки начать бой, или же бомбить аэродромы красных. Для того же, чтобы защитить самолет от плесени, хватало и аэролака, а также «серебрянки».

О маскировке авиатехники в воздухе и на земле стали задумываться по окончании Гражданской войны. Первые серии P-1 и DН.9а красили «серебрянкой». К середине 25го года, обязательным требованием, предъявляемым к авиазаводам, стала 2-цветная покраска боевых агрегатов. Все боковые, а также верхние поверхности покрывали нитроцеллюлозным лаком или масляной краской зеленого цвета, нижние — серым цветом. Тон нижних поверхностей вернее было бы назвать как серо-голубым, ведь среди пигментов, входящих в лак, присутствовало большое количество лазури берлинской. Зелень снижала заметность самолетов на земле, серо-голубой колер понижал заметность в воздухе (от наземных наблюдателей). Данная схема существовала довольно долга — вплоть до конца «поршневой» эры.

Похожие публикации:

  • пока не написано.