Краска Tikkurila

О сайте

Главная задача данного сайта - это предоставить вам информацию касающуюся концерна Тиккурила, его деятельности и производимой продукции. На данном сайте рассматривается широкий ассортимент продукции, их свойства и области применения, приведены практические рекомендации по приготовлению лакокрасочных материалов, их правильному нанесению на разные поверхности, и их правильному хранению. Здесь же вы можете скачать каталоги цветов как для наружной так и для внутренней окраски, можете посмотреть полезные видео-советы и еще много чего. Данный сайт не является коммерческим и рассчитан на широкий круг читателей.

Продукция Тиккурила



Удаление лакокрасочных покрытий с помощью смывок

В рубриках:Удаление старых ЛКП    10 Октябрь, 2011    
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...
Распечатать запись


Ручной способ нанесения смывок. Консистентные смывки наносят на очищаемые поверхности кистями, шпателями, металлическими щетками. Размягченные покрытия удаляют с помощью алюминиевых скребков. Для нанесения щелочных растворов применяют капроновые кисти.

Ручные механизированные способы нанесения смывок. В этом случае используют пневматические краскораспылители, специальные насадки и аэрозольные баллончики. Для нанесения жидких смывок на поверхности можно пользоваться обычными краскораспылителями, применяемыми для нанесения лакокрасочных материалов (типа КРУ-1, КРП, СО-71 и др.).

Распылители имеют сменные сопла с диаметром отверстия 0,4; 0,6; 1,2 мм. Выбор сопла зависит от вязкости смывок. Например, смывки без загустителей типа СП (СД), АС-1 можно наносить краскораспылителями с малыми диаметрами сопла, тогда как смывки вязкие — СП-7, АФТ-1 наносят при использовании сопла с большим диаметром отверстия, очень густые смывки типа СПС-1 наносят специальными краскораспылителями с диаметром отверстия сопла более 2—3 мм, например, шпатлевочными пульверизаторами.

При использовании применяемой в авиаремонте насадки для нанесения смывки, загущенную смывку помещают на сетку, которую укрепляют в насадке с помощью кольца. Воздух под небольшим давлением подается через канал рукоятки. Нанесение смывки осуществляется в результате придавливания насадки со смывкой к очищаемой поверхности.

Аэрозольный способ нанесения смывок отличается безопасностью и удобством для работающих. Это объясняется тем, что агрессивная жидкость (смывка) находится в закрытой упаковке — аэрозольном баллончике. В качестве пропеллента используется сжатый азот под давлением 0,5—0,8 МПа.

Смывка предназначена для удаления эпоксидных покрытий горячего отверждения; длительность процесса 90 мин.

Находит применение аэрозольная смывка, состоящая из 80— 86% метиленхлорида и 5—10% метилового спирта.

Механизированные установки для нанесения смывок. Механизированные установки для удаления лакокрасочных покрытий с помощью смывок разработаны и применяются при ремонте самолетов.

Установка для нанесения смывки представляет собой передвижную тележку, на которой смонтирована валиковая кисть.

Вакуумный метод заключается в нанесении смывки и удалении продуктов очистки с помощью вакуума.

Разновидностью вакуумного метода является вакуумно-вихревой. Применяемая в этом случае вихревая установка ВУУЛКП снабжена двумя-тремя вихревыми головками, вакуум-насосом, сливным баком, циклоном для сепарации шлама. В моющей головке происходит вихревое движение всасывающего воздуха, благодаря которому смывка через капилляры головки поступает на обрабатываемую поверхность. Щетка приводится во вращение с частотой 3000—5000 об/мин; расход воздуха при этом составляет 1,3 г/с, расход смывки 0,3 г/с. При вакуумно-вихревом методе происходит циркуляция смывки по замкнутому контуру, т. е. после очистки и регенерации смывка снова возвращается в рабскую зону. Это позволяет сократить затраты на удаление лакокрасочных покрытий и уменьшить вредное воздействие химических веществ на работающих.

При удалении лакокрасочных покрытий с помощью щелочных смывок и смывок на основе органических растворителей широко используются ванны окунания. В НПО «Лакокраспокрытие» разработаны ванна окунания и моечная камера, которые входят в агрегат для очистки подвесок с помощью щелочных смывок.

Ванна представляет собой стальную теплоизолированную емкость с крышкой, паровым змеевиком и контейнером для подвесок, в котором имеются отверстия для перемешивания рабочей жидкости сжатым воздухом. Чистка ванны и удаление загрязненного слоя жидкости производится через люк и карман с переливной трубой.

Описана установка, состоящая из ванны для горячих щелочных растворов и зоны мойки. Изготовленная из мягкого железа ванна имеет боковой обогрев и решетку, через которую шлам попадает в зону сбора. Шлам выгружается из ванны через нижнее отверстие. Таким же образом удаляется отработанная смывка.

Для удаления лакокрасочных покрытий при ремонте самолетов с помощью смывки АС-1 применяется виброструйная ванна ВСВ-1500. На удалении лакокрасочных покрытий в ваннах окунания специализируется фирма Ernst Kuper. Для этой цели фирма выпускает 800—1000 т смывок в месяц. Применяется комбинированный метод холодного и горячего удаления лакокрасочных покрытий. Объем ванн для горячего удаления покрытий составляет 120 м3, для холодного — 32 ма. Фирма использует замкнутый цикл, при котором отсутствует сброс сточных вод. Все ванны сконструированы таким образом, что промывная вода может циркулировать, а через циклические интервалы очистки в ванны добавляется чистая вода. Отжатый от жидких компонентов шлам в количестве 70 т в месяц сжигается. Получаемая при сжигании шлама энергия используется на том же предприятии.

Удаление с изделий лакокрасочных покрытий в ваннах окунания может быть совмещено с другими процессами подготовки поверхности перед окрашиванием. Так, на одном из предприятий фирмы Scammell Motors (США) операции очистки поверхности от старых покрытий щелочными растворами, промывки, фосфатирования и хроматирования поверхности совмещены с нанесением порошковой эпоксидно-полиэфирной краски.

Похожие публикации: