Краска Tikkurila

О сайте

Главная задача данного сайта - это предоставить вам информацию касающуюся концерна Тиккурила, его деятельности и производимой продукции. На данном сайте рассматривается широкий ассортимент продукции, их свойства и области применения, приведены практические рекомендации по приготовлению лакокрасочных материалов, их правильному нанесению на разные поверхности, и их правильному хранению. Здесь же вы можете скачать каталоги цветов как для наружной так и для внутренней окраски, можете посмотреть полезные видео-советы и еще много чего. Данный сайт не является коммерческим и рассчитан на широкий круг читателей.

Продукция Тиккурила



Удаление покрытий с металлических поверхностей: удаление покрытий с окрасочного оборудования

В рубриках:Удаление старых ЛКП    14 Октябрь, 2011    
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...
Распечатать запись


Удаление покрытий с подвесок. При окрашивании изделий на поточных линиях методами электростатического напыления и электрофореза возникают трудности с удалением лакокрасочных и порошковых покрытий с подвесок конвейеров. Очистку подвесок от покрытий можно проводить химическим методом с помощью смывок, термическими методами, например в расплавах солей, криогенным методом с помощью жидкого азота.

При химическом методе применяют различные щелочные растворы или их смеси с органическими растворителями. Удаление покрытий обычно осуществляется в ваннах окунания.

В автомобилестроении для удаления покрытий с подвесок применяется смывка СА-1 и щелочной концентрат № 62, который состоит из каустической соды, глюконата натрия и этиленгликоля [50]. Обработка подвесок проводится методом окунания. Температура смывки СА-1 в ванне поддерживается в пределах 60— 80 °С. После снятия покрытия подвески промывают сильной струей воды.

Смывка СА-1 в 4—5 раз эффективнее 2%-го раствора гидроксида натрия, применяемого для этой цели.

Концентрат № 62 используется в виде 27%-го рабочего раствора в ваннах окунания при температуре 90—100 °С. Лакокрасочные покрытия толщиной до 100 мкм удаляются в этом растворе за 3—8 мин. При толщине покрытий более 100 мкм процесс их удаления замедляется и продолжается от 10 мин до нескольких часов.

Удаление лакокрасочных покрытий с подвесок окрасочного конвейера осуществляется в непрерывном цикле при температуре рабочего раствора 80 °С, после чего промываются в горячей (40 °С) и холодной воде.

Комплекс оборудования включает установку очистки подвесок, агрегат растворения гидроксида натрия и подвесной кран. Контейнер с подвесками загружается в раствор гидроксида натрия и выдерживается в нем 3—4 ч при 80 °С и периодическом перемешивании раствора сжатым воздухом. Затем контейнер перемещается в ванну с водой, нагретой до 40 °С, на 5—10 мин. Вода в ванне постоянно барботируется сжатым воздухом. Ванны закрыты крышками, образующаяся паровоздушная смесь удаляется с помощью вентилятора. После промывки в подогретой воде подвески подаются на напольную решетку, где их промываю из шланга холодной водой. Решетка установлена над приямком для сбора промывных вод и стоков щелочного раствора из ванн агрегата. Отходы фильтруются на сетчатом фильтре.

Для повышения эффективности действия щелочного раствора рекомендуется добавлять в него сульфонол. Рабочий раствор в этом случае содержит 5—7% гидроксида натрия и 0,5—0,8% сульфонола. Обработка проводится при температуре рабочего раствора 80—90 °С. Испытания щелочного раствора с сульфонолом, проведенные на предприятии по производству большегрузных автомобилей, где используется электрофорезное и электростатическое окрашивание, а также пневматическое распыление, показали его эффективность для удаления грунта В-КФ-093 и эмали МЛ-12 разных цветов. Однослойные покрытия снимаются за 5— 7 мин, многослойные — за 4—5 ч. После очистки подвески промывают струей воды.

Состав имеет следующие преимущества. По сравнению с применяемым 20—30%-м раствором гидроксида натрия щелочной раствор с сульфонолом позволяет а) более чем в 2 раза повысить скорость очистки при удалении покрытий лакокрасочным» материалами МЛ-12, МЛ-145, НЦ-11, ВМЛ-0143, В-КФ-093; б) в 3—4 раза понизить концентрацию щелочи; уменьшить стоимость обработки.

Очистку подвесок в 7—10%-х щелочных растворах при 80— 90 °С проводят на предприятиях Польши.

При удалении порошкового покрытия с элементов подвески с помощью смывки АС-1 через 1,5 ч происходит отслаивание слоя краски толщиной 1 мм, а через 8—12 ч покрытие набухает и отслаивается полностью.

При использовании смывки СПС-1 порошковое покрытие П-ЭП-91 толщиной 80—100 мкм снимается со стали ЗОХГСА и алюминиевого сплава АГ-4 за 10 мин.

На одном из предприятий Италии оборудована установка непрерывного действия для удаления покрытий с подвесок, применяемых при окрашивании бытовых электроприборов.

В ваннах окунания для удаления покрытий с подвесок можно использовать смывки Контрокс 249ДВ (Финляндия) и Eskastrip.

Удаление лакокрасочных покрытий с подвесок в расплавах солей применяется как на предприятиях России, так и за рубежом. Удаление покрытий осуществляется при 300 °С, при этом в процессе деструкции выделяется углекислый газ и вода.

Для удаления порошковых покрытий красками П-ЭП-177 серой и П-ЭП-177 рекомендуется применять расплав солей при температуре 400±5 °С.

Сравнение методов химического, термического и в расплавах солей показало, что наиболее эффективным является обжиг. При этом качество очистки поверхности в расплавах солей выше, чем при использовании смывок. Однако высокие энергетические затраты и значительная стоимость установки делает применение этого метода экономически целесообразным лишь при больших объемах производства. Холодная очистка рекомендуется при удалении однотипных лакокрасочных покрытий.

Для удаления покрытий с подвесок находит применение и криогенный метод. Конвейер пропускают через ванну со сжиженным азотом, в котором покрытия становятся хрупкими. Затем конвейер с подвесками проходит между попарно расположенными вращающимися валами со множеством закрепленных на них ударных устройств в форме цепей или проволоки, в результате чего покрытия удаляются.

Фирма SFB для удаления порошковых покрытий с подвесок предлагает процесс Frigoclean, в котором сочетается воздействие холода и струйной обработки с помощью синтетического гранулята.

Описан электролитический метод удаления покрытий с подвесок, при котором в электролит, состоящий из спиртового раствора фосфорной кислоты и хлорированных углеводородов, погружают подвески и создают разность потенциалов между ними и стационарным электродом. В результате такого воздействия происходит отслаивание покрытия.

Удаление покрытий с напольных решеток, окрасочных камер, пистолетов-распылителей. Отверстия вентиляционных решеток в окрасочных цехах и пульверизационных камерах обычно забиваются высохшими лакокрасочными пленками, что приводит к нарушению баланса приточной вентиляции. Для очистки решеток применяются различные смывки. Так, покрытия с напольных решеток удаляются теми же химическими составами, которые предлагаются для очистки подвесок. Могут быть использованы также методы: механический, пиролизный в сочетании с действием воды под высоким давлением, термохимический.

Пиролизный метод, малоэффективен и к тому же может вызвать деформацию решеток. Так, если пиролизным методом за 10—12 ч можно очистить 60—80 решеток, то в одной ванне горячей смывкой можно удалить покрытие с 500 решеток за 5—6 ч. Поэтому предпочтительным является применение смывок, чаще всего щелочных. Используются водные растворы щелочей или солей щелочных металлов с рН 8—14 и плотностью 1,1—1,4 г/см3. Для очистки пистолетов-распылителей используется смывка на основе органических растворителей, состоящая из равных объемов метиленхлорида и трихлорэтилёна и 8—15% крезола. Для удаления остатков эпоксидных и полиуретановых покрытий с пола окрасочных цехов рекомендуется смывка СП-6.

Похожие публикации: