Краска Tikkurila

О сайте

Главная задача данного сайта - это предоставить вам информацию касающуюся концерна Тиккурила, его деятельности и производимой продукции. На данном сайте рассматривается широкий ассортимент продукции, их свойства и области применения, приведены практические рекомендации по приготовлению лакокрасочных материалов, их правильному нанесению на разные поверхности, и их правильному хранению. Здесь же вы можете скачать каталоги цветов как для наружной так и для внутренней окраски, можете посмотреть полезные видео-советы и еще много чего. Данный сайт не является коммерческим и рассчитан на широкий круг читателей.

Продукция Тиккурила



Удаление покрытий с металлических поверхностей: удаление судовых покрытий

В рубриках:Удаление старых ЛКП    13 Октябрь, 2011    
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...
Распечатать запись


Одной из наиболее трудоемких операций в судоремонте является восстановление поврежденных или утративших защитные свойства лакокрасочных покрытий на судах. Применяемые для удаления старых покрытий способы — механические (пневмоабразивная очистка, ручная очистка с использованием пневматических щеток, шарошек), термические (например, обработка поверхностей горелками, иногда с предварительным смачиванием растворителями), гидравлические — не всегда дают хорошие результаты, особенно при удалении лакокрасочных покрытий в труднодоступных местах и во внутренних помещениях судов. Поэтому в судоремонте широкое применение получил химический метод очистки с помощью смывок. Для удаления фосфатирующих грунтов и других судовых покрытий рекомендуются щелочные смывки № 1—№4. Смывку № 1 наносят на обрабатываемую поверхность кистью, краскораспылителем или методом окунания, разрушенное покрытие удаляют струей горячей воды; смывку № 2 наносят кистью, шпателем или краскораспылителем, покрытия удаляют струей горячей воды под давлением 0,2—0,5 МПа; смывку № 3 наносят кистью или шпателем, разрушенное покрытие удаляют сначала шпателем, а затем струей горячей воды, после чего поверхность промывают водой с фосфорной кислотой.

С помощью щелочной смывки № 4 удаляют покрытия и загрязнения из цистерн, междудонных пространств, сточных колодцев и т. д. Обработку проводят при температуре 30—50 или 95—100 °С. Время разрушения покрытия соответственно 18—48 и 2—4 ч. Смывку наносят любым удобным способом, а затем после образования корки поверхность обрабатывают паром или горячей водой.

Необходимость тщательной промывки водой поверхностей после удаления покрытий ограничивает применение щелочных смывок в условиях судоремонта. К тону же использование щелочных составов не допускается для удаления покрытий алюминия и его сплавов. Более широкое распространение в судоремонте получили смывки на основе органических растворителей.

Особенностью удаления судовых покрытий является их высокая толщина, составляющая 4—5 мм, т. е. до 40 слоев краски. Поэтому применяемые смывки должны обладать длительной эффективностью, что достигается за счет большой толщины наносимого слоя смывки. Требованиям судоремонта отвечают тиксотропные смывки СПС-1 и СПС-2 [34]. Дополнительно при необходимости их можно загущать асбестом или древесными опилками, вводимыми в количестве не более 15%.

Смывки наносят на поверхность без растушевки кистью, шпателем или ручной металлической щеткой равномерным слоем толщиной 1—2 мм. Нанесенный слой смывки выдерживают на окрашенной поверхности в зависимости от толщины снимаемого слоя, типа связующих и температуры окружающего воздуха в течение определенного времени.

Эффективность смывок при удалении покрытий толщиной более 300 мкм можно повысить применением поливинилхлоридной или полиэтиленовой пленки. Пленкой прикрывают слой смывки, подвешивая ее или укрепляя на очищаемой конструкции. Благодаря этому замедляется испарение растворителей из смывки, и исключается необходимость повторного нанесения смывки. В дальнейшем полимерная пленка может служить для сбора остатков смывки с отходами лакокрасочных покрытий. Смывку, собранную с остатками старых красок, можно использовать вторично.

После удаления старых покрытий поверхность обезжиривают уайт-спиритом.

Удаление покрытий с деталей электрооборудования осуществляется с помощью метиленхлорида или его смеси с этиловым спиртом (1:1). Изделия вначале выдерживают в ванне окунания, наполненной растворителем, а затем для удаления остатков лакокрасочных покрытий обрабатывают из пульверизатора тем же растворителем.

Оборудованная в специальном помещении установка включает ванну для снятия покрытия, пульверизационную камеру, поворотный стол с поддоном для сбора смывки и пульт управления. Вне цеха находится пристройка и приямок с бетонированной крышкой, в котором установлены емкости для чистой и отработанной жидкости, а также расходная емкость.

Для удаления лакокрасочных покрытий с отходов жести рекомендована ультразвуковая очистка с использованием смывки, состоящей из метиленхлорида, метилового и этилового спиртов и гидроксида натрия. Частота генератора 26 кГц, температура смывки 39°С, время разрушения покрытия 3—5 мин.

Для снятия герметизирующих и противокоррозионных эпоксидных покрытий рекомендуется смывка, состоящая из 60% метиленхлорида и 40% диацетонового спирта. Смывка испытывалась для удаления покрытий разными методами.

Удаление лакокрасочных покрытий парами смывок. Способ применяется для удаления различных загрязнений и лакокрасочных покрытий (остатки битумов, тяжелых топливных масел, сырой нефти, растительных масел, защитные покрытия на основе эпоксидных смол и других термореактивных пленкообразователей) в замкнутых пространствах и труднодоступных местах, к которым относятся судовые цистерны различного назначения, трюмы, а также бункеры и баки наземных сооружений.

Поверхность обрабатывают циркулирующими парами смывки в изолированной рабочей зоне при комнатной температуре или при охлаждении от 8 до —40 °С. Давление паров поддерживают таким образом, чтобы не происходило конденсации растворителей на поверхности. Парциальное давление паров смывки при 20 °С и нормальном давлении не менее 666,5 Па, они содержат 25—100% метиленхлорида, аммиак, алкиламины, алкилнитрилы, карбоновые кислоты, спирты, простые и сложные зфиры и т. д.

Эпоксидное покрытие Phenicon-980 толщиной 130 мкм при выдержке в паровой фазе смывки, содержащей 90% метиленхлорида и 10 % муравьиной кислоты, при температуре 0 °С через 6 ч вспучивается, а через 16 ч полностью отслаивается. При 22 °С покрытие разрушается через 3 ч. Улавливание паров смывки, выходящих из рабочей зоны с воздухом, проводят путем конденсации в отводной трубе, снабженной рубашкой для охлаждения.

Похожие публикации: