Краска Tikkurila

О сайте

Главная задача данного сайта - это предоставить вам информацию касающуюся концерна Тиккурила, его деятельности и производимой продукции. На данном сайте рассматривается широкий ассортимент продукции, их свойства и области применения, приведены практические рекомендации по приготовлению лакокрасочных материалов, их правильному нанесению на разные поверхности, и их правильному хранению. Здесь же вы можете скачать каталоги цветов как для наружной так и для внутренней окраски, можете посмотреть полезные видео-советы и еще много чего. Данный сайт не является коммерческим и рассчитан на широкий круг читателей.

Продукция Тиккурила



Автомобилестроение

В рубриках:Области применения    21 Сентябрь, 2011    
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...
Распечатать запись


Кузова легковых автомобилей порошковыми материалами стали окрашивать значительно позднее: в Японии с 1974, в США с 1975, в Италии с 1977 г. Для окраски в основном используют два типа материалов: эпоксидный, выполняющий роль грунт-шпатлевки, и полиакрилатный для верхних покрытий.

Японская фирма Honda одной из первых внедрила процесс грунтования кузовов автомобилей порошковыми материалами. Окраска производится так называемым инверсивным способом, типичным для многих предприятий. На подготовленную наружную поверхность кузова сначала наносят слой порошковой грунтовки, затем после его отверждения проводят грунтование всей поверхности методом электроосаждения.

Аналогичным способом окрашиваются кузова на заводе фирмы Fiat (Италия). Процесс окраски начинается с подготовки поверхности: низкотемпературного обезжиривания и ускоренного фосфатирования раствором монофосфата марганца. После тщательной промывки кузов высушивается при 140 °С в течение 20 мин и подается на грунтование. Порошковая грунтовка наносится в двух последовательно расположенных камерах. В первой с помощью четырех роботов фирмы Devilbiss (США) окрашиваются труднодоступные места кузова (контурные части, внутренние поверхности крыльев), во второй, имеющей форму туннеля, все остальные поверхности: кабина, капот, крылья, днище. В ней краска наносится с помощью 10 автоматических распылителей. На выходе кузов дополнительно окрашивается вручную двумя распылителями. Для отверждения покрытия служит конвективно-терморадиационная сушильная установка. Время отверждения при 180 С-15 мин. Толщина готового покрытия на лицевой части 60-80 мкм, на днище 50-60 мкм.

После нанесения порошкового грунтовочного слоя на наружную поверхность методом анодного электроосаждения водной грунтовкой окрашивают внутреннюю поверхность кузова. Процесс ведут при напряжении 280-300 В; получают покрытие толщиной 20-30 мкм. Покрываются все участки поверхности, которые оказались недоступными для порошковой грунтовки. Сушку электрофорезной грунтовки проводят при 180 С в течение 30 мин. В процессе сушки происходит и дополнительное отверждение порошкового материала.

Завершающая стадия окраски нанесение верхнего покрытия осуществляется обычным образом с помощью жидких меламиноалкидных эмалей. Производительность окрасочной линии 500 кузовов в сутки; ежегодная потребность в порошковых материалах 150 т.

Осваивается процесс окраски кузовов автомобилей, при котором порошковые краски служат материалом верхних покрытий. Так, фирма Sames Elektrostatic (ФРГ) изготовила и поставила для японских автомобильных заводов две пилотные установки по нанесению порошковых красок на наружную поверхность легковых автомобилей. Процесс окраски кузовов включает операции: обезжиривание, фосфатирование, грунтование поверхности электроосаждением, нанесение слоя эпоксидной порошковой краски, шлифование, нанесение покрывного слоя порошковой полиакрилатной краски способом электростатического распыления. Производительность каждой установки 500 автомобилей в месяц. Аналогичная технология принята на опытных линиях американских фирм Ford Motor Со и General Motors Corp. В 1978 г. порошковыми красками было окрашено на них около 10 тыс. легковых автомобилей.

Наряду с отделкой легковых автомобилей порошковые краски широко внедряются в технологию окраски грузовых машин и автобусов.

Фирма Nisson Motor Со (Япония) одной из первых применила порошковые краски для нанесения верхних покрытий на кабины грузовых автомобилей. Окрасочная линия имеет производительность 22 тыс. кабин в месяц. В 1977 г. на окраску 200 тыс. кабин было израсходовано 400 т красок.

Английская фирма Leyland National Bus в технологии отделки низа автобусов применяет порошковую эпоксидную краску фирмы Drynamels. Ее наносят на предварительно обезжиренную трихлорэтиленом, фосфатированную и пассивированную поверхность автоматическими и ручными электрораспылителями в специальных камерах. Всего имеется восемь камер (для каждого цвета своя камера). Покрытия отверждают в сушилке при 205 С в течение 20 мин; толщина покрытий 50-70 мкм. Одновременно на отдельном конвейере порошковой краской черного цвета окрашиваются оцинкованные стальные и алюминиевые детали автобусов. Предполагают, что срок службы таких покрытий на автобусах будет не менее 15 лет. Удобными объектами для применения порошковых красок являются мотоциклы и велосипеды.

На Заводе по производству спортивных изделий из металла (г. Москва) рамы детского велосипеда окрашивают эпоксидными и полиэфирными красками разных цветов. Их наносят на линии электростатического напыления фирмы Hafe (ВНР). Конструкция оборудования обеспечивает быструю смену цвета краски, практически полное ее улавливание и возврат в производственный цикл. Применение порошковых красок вместо жидких привело к заметному улучшению товарного вида изделий, полному исключению каких-либо выбросов в атмосферу и сточных вод, резкому улучшению санитарно-гигиенических условий труда.

Описана линия окраски рам велосипедов на американском заводе фирмы Iverson Cycle. Окраска производится порошковыми ацетобутиратцеллюлозными красками Tenite 20 различных цветов, поставляемыми фирмой Eastman Chemical Products. Отличительная особенность процесса полная автоматизация. Две камеры окраски позволяют практически без остановки конвейера (скорость 9 м/мин) переходить с одного цвета на другой. Покрытия толщиной 70-80 мкм отверждают при 177 С в течение 8 мин. Производительность линии 800 тыс. велосипедов в год.

При окраске велосипедов и мотоциклов рациональна и схема, сочетающая нанесение жидкого и порошкового лакокрасочных материалов. Так, при получении рефлексных и других покрытий с металлическим блеском на поверхность наносят тонкий слой соответствующей жидкой краски, выполняющей одновременно функции грунтовки. После ее сушки при 60-100 С в течение 10 мин поверхность окрашивают порошковым бесцветным лаком, применяя метод электростатического распыления. Покрытие отверждают ступенчато: 15 мин при 200 С, затем 15 мин при 180 С. При такой системе окраски хороший декоративный эффект сочетается с высокой прочностью и твердостью образующегося комплексного покрытия.

Похожие публикации:

Страницы: 1 2