Краска Tikkurila

О сайте

Главная задача данного сайта - это предоставить вам информацию касающуюся концерна Тиккурила, его деятельности и производимой продукции. На данном сайте рассматривается широкий ассортимент продукции, их свойства и области применения, приведены практические рекомендации по приготовлению лакокрасочных материалов, их правильному нанесению на разные поверхности, и их правильному хранению. Здесь же вы можете скачать каталоги цветов как для наружной так и для внутренней окраски, можете посмотреть полезные видео-советы и еще много чего. Данный сайт не является коммерческим и рассчитан на широкий круг читателей.

Продукция Тиккурила



Окраска металлоизделий

В рубриках:Области применения    30 Сентябрь, 2011    
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...
Распечатать запись


При окраске металлических строительных изделий в основном преследуется цель создания противокоррозионных, защитно-декоративных или антиадгезионных покрытий. В соответствии с этим находят применение поливинилбутиральные, эпоксидные, полиэфирные, полиэтиленовые и фторопластовые порошковые лакокрасочные материалы.

Для повышения долговечности строительных конструкций и сооружений необходима защита стальной арматуры. К покрытиям для арматуры предъявляются следующие требования: хорошее сцепление с металлом и одновременно с бетоном, не изменяющееся при эксплуатации конструкций; высокая щелочестойкость и коррозионная устойчивость; механическая прочность, исключающая повреждение пленки бетоном и при транспортировке арматуры. ЛенЗНИИЭПом совместно с ЛТИ им. Ленсовета разработаны порошковые составы и технология их нанесения на стальную тканевую сетку, применяемую для изготовления армоцементных оболочек. При выборе полимера определялась прочность сцепления полученного покрытия с бетоном. Она составила: для поливинилхлорида 0,45, для полиэтилена-0,53, для полипропилена 0,63, для поливинилбутираля – 3,21 МПа. Прочность сцепления незащищенной стали с бетоном 1,12 МПа. Из наполнителей наилучшие результаты показал портландцемент. Оптимальное его количество по данным противокоррозионных испытаний (потеря массы стальных образцов с покрытием после 600 циклов попеременного увлажнения бетона 3% раствором NaCl и высушивания) составило 40% (масс.). Таким образом, наилучшей для покрытия арматурной сетки оказалась композиция из поливинилбутираля 60% (масс.) и портландцемента 40% (масс.). На основании лабораторных и производственных испытаний разработан проект технологической линии для нанесения поливинилбутиральцементного покрытия на тканую арматурную сетку. Проектом предусмотрена защита сетки шириной 1 м, поставляемой в рулонах по 50 м. Производительность линии-до 60 м2 сетки в час. Покрытие наносится в процессе перемотки рулонов сетки. Сетка последовательно проходит через ванну ионизированного кипящего слоя, камеру оплавления, зону охлаждения и сматывается на приемный барабан. Стыковка рулонов сетки производится сваркой на специальном аппарате.

Определены преимущества нового вида покрытий по сравнению с базовым, связанным с использованием трещиностойкого лака на основе хлорсульфированного полиэтилена (из расчета на 100 м2 поверхности сетки).

Для защиты от коррозии прядевой арматуры пролетных строений мостов, арматуры для золобетона и газобетона Новосибирским институтом железнодорожного транспорта предложено использовать порошковые эпоксидные краски П-ЭП-177 и композиции на основе полифениленсульфида. Покрытия из эпоксидной краски получают по следующей технологии. Краску наносят на арматуру (стержни, сетка, каркасы) в электрическом поле высокого напряжения. Арматуру предварительно нагревают до невысокой температуры с таким расчетом, чтобы нижний слой краски, контактирующий с металлом, оплавился, а верхний остался рыхлым, недооплавленным. Далее на поверхность распылением в электрическом поле наносят наполнитель (обычно портландцемент) и проводят отверждение покрытия. Величина сцепления покрытия с бетоном автоклавного твердения в этом случае в несколько раз выше, чем у покрытия, полученного по обычной технологии.

Получение покрытий из композиций на основе полифениленсульфида (вследствие его высокой термостойкости) можно совмещать с процессом термического натяжения арматуры, который проводят при температуре 400 С. Разработана установка электростатического нанесения порошковых материалов на стальную арматуру (стержни, каркасы и др.), позволяющая автоматизировать процесс и обеспечить хорошее качество защиты. Затраты по защите арматуры с применением этой установки составляют один рубль на 1 м3 железобетона, с применением ингибиторов коррозии по традиционной технологии они в 1,5-3 раза выше.

Одно из направлений использования порошковых красок – получение антиадгезионных покрытий на технологической оснастке при производстве сборных железобетонных изделий и конструкций. Такие покрытия помимо низкой адгезии к бетону должны обладать стойкостью к абразивному износу, водо- и щелочестойкостью.

Исследовалась пригодность ряда промышленных порошковых красок в качестве антиадгезионных материалов для окраски опалубных форм. С этой целью методом электростатического распыления на установке АЗП-1 на образцы наносили покрытая толщиной 150-250 мкм и проводили их испытания.

Результаты испытаний показали, что наилучшими по комплексу свойств (низкой адгезии, абразивостойкости, устойчивости к вибрационной и тепловой обработке) являются фторопластовые и пентапластовые покрытия. Они позволяют производить до 70-90 формовок в стальных формах без предварительной их смазки. Поливинилбутиральные покрытия достаточно сильно адгезируюг к бетону, а полиэтиленовые и поливинилхлоридные начинают интенсивно адсорбировать бетонный раствор и вспучиваться после 4-5 формовок. Эпоксидные покрытия отслаиваются от подложки через 6-9 формовок.

В практике строительства на месте производства сборного железобетона организуются специальные посты для нанесения на стальные формы порошковых красок. Эффективность эксплуатации таких постов вполне очевидна: повышается сохранность форм (нет необходимости очищать их от налипшего бетона с помощью скребков, зубил и т.д.), улучшается внешний вид бетонных изделий (поверхность получается более ровной, гладкой, без масляных пятен), повышается производительность труда.

Затраты на сооружение поста по изготовлению покрытий окупаются в среднем через полгода.

Применение порошковых красок особенно перспективно для отделки разнообразных металлических строительных изделий: оконных рам, дверей, фасадных облицовочных панелей, профилей и др. Разработана и изготовлена опытно-промышленная установка для защиты гнутых стальных профилей-уголков, швеллеров, Z-образных, корытообразных и гофрированных изделий-порошковыми красками. Установка позволяет окрашивать изделия разного сечения и длины. Нанесение порошковой краски проводится в ванне ионизированного кипящего слоя. В зависимости от назначения профили окрашивают поливинилбутиральными, полиэтиленовыми или полипропиленовыми красками. Ожидаемый экономический эффект от применения гнутых профилей с полимерными покрытиями в народном хозяйстве при объеме производства 30 тыс. т металла в год (производительность одной линии) составляет около 1 млн. руб.

На заводе английской фирмы Crista И Windows порошковыми полиэфирными красками отделываются стальные оцинкованные рамы. После прохождения операции подготовки поверхности (обезжиривания, хроматирования, травления) на рамы автоматически с помощью электростатических распылителей фирмы Gema наносится слой порошковой краски. Предусмотрена и ручная подкраска. Покрытие отверждается при 210 °С в течение 10 мин. Аналогичным образом отделываются порошковой краской алюминиевые профили для окон на другой английской фирме. Толщина покрытий 50-75 мкм.

Фирма Startex (ФРГ) применяет порошковые краски для отделки строительных алюминиевых деталей, служащих для облицовки фасадов зданий, изготовления дверей, окон и профильных изделий. Используются полиэфирные краски с широкой цветовой гаммой.

Преобладающее большинство покрытий на металлических строительных изделиях используется для замены более дорогих и трудоемких покрытий из жидких красок или гальванопокрытий.

Похожие публикации: