Краска Tikkurila

О сайте

Главная задача данного сайта - это предоставить вам информацию касающуюся концерна Тиккурила, его деятельности и производимой продукции. На данном сайте рассматривается широкий ассортимент продукции, их свойства и области применения, приведены практические рекомендации по приготовлению лакокрасочных материалов, их правильному нанесению на разные поверхности, и их правильному хранению. Здесь же вы можете скачать каталоги цветов как для наружной так и для внутренней окраски, можете посмотреть полезные видео-советы и еще много чего. Данный сайт не является коммерческим и рассчитан на широкий круг читателей.

Продукция Тиккурила



Определение интенсивности пигментов другие методы

В рубриках:Испытания ЛКМ    21 Октябрь, 2011    
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...
Распечатать запись


Определение интенсивнсти пигментов по стандарту (ОСТ 10086-39)

Стандартный метод определения интенсивности основан на сравнении (качественном и количественном) оттенков краски, содержащей испытуемый пигмент, и краски, содержащей пигмент, принятый за эталон (стандарт).

Об интенсивности (красящей силе) испытуемых красок судят по количеству добавленной разбеливающей краски (контрастирующей) . Выбор цвета разбеливающей краски зависит от цвета испытуемого пигмента. Стандартом приняты следующие разбеливающие краски: для белых пигментов-сажа, для черных-цинковые белила, для желтых-берлинская лазурь, для синих-крон свинцовый, для красных-цинковые белила.

Для приготовления стандартной накраски смешивают стандартный пигмент с разбеливающим, и тщательно растирают курантом смесь с натуральной олифой на гранитной плите. Растертую краску разводят натуральной олифой до малярной консистенции и наносят при помощи хорьковой кисти равномерным слоем на пластинку белой жести.

Качественное определение интенсивности. Вначале смешивают стандартный пигмент с разбеливающим; после этого смешивают в том же соотношении разбеливающий пигмент с испытуемым. Полученные краски наносят на пластинки, как указано выше. Полученные накраски (испытуемая и стандартная) сравниваются при рассеянном дневном свете.

Количественное определение интенсивности. Белые и желтые пигменты. На плите растирают (курантом) с натуральной олифой разбеливающий пигмент. Затем, при непрерывном растирании, постепенно добавляют испытуемый пигмент и натуральную олифу. Периодически смесь разбеливающей краски с испытуемой накрашивают на пластинку белой жести и сравнивают со стандартной накраской. После каждого сравнения испытуемую краску снимают шпателем с пластинки и присоединяют к общей массе. Прибавление испытуемого пигмента прекращают тогда, когда испытуемая накраска приобретет оттенок стандартной. По разности весов (взвешивание производят с точностью до 0,01 г) сосуда с испытуемым пигментом до и после испытания определяют расход пигмента для получения нужного оттенка.

Черные, синие и красные пигменты. На плите растирают (курантом) с натуральной олифой испытуемый пигмент. Затем при непрерывном растирании постепенно добавляют разбеливающий пигмент, производя накраски и сравнивая их со стандартным образцом. Прибавление разбеливающего пигмента прекращают тогда, когда испытуемая накраска приобретает оттенок стандартной. По разности весов до и после испытания определяют расход разбеливающего пигмента для получения необходимого оттенка.

Определение интенсивности ультрамарина

На стеклянной или фарфоровой пластинке отвешивают 0,1 г испытуемого ультрамарина, 1 г удовлетворяющих стандарту цинковых белил и добавляют 15 капель сырого льняного масла (0,7 г); смесь тщательно перемешивают шпателем в гомогенную пасту. Затем готовят пасты из эталонного ультрамарина с таким же количеством белил и масла. Количество эталонного ультрамарина в этих пастах постепенно уменьшают или, наоборот, увеличивают (0,098; 0,075 или 1,05; 1,10; 1,15). Из паст, изготовленных на эталонном ультрамарине, подбирают такую, оттенок которой совпадает с оттенком испытуемого образца. Для сравнения оттенков пасты наносят рядом на стеклянной пластинке и рассматривают их через стекло в отраженном свете.

Определение интенсивнсти пигментов «Пороговым» методом

Рассматривая интенсивность как количественную характеристику свойств пигментов передавать свой цвет другим пигментам, Одновременно с процессом окрашивания пигмента А пигментом Б происходит и обратный процесс окрашивания пигмента Б пигментом А (взаимная интенсивность). Поэтому любой пигмент проявляет различную степень интенсивности в зависимости от того, с какими другими пигментами его смешивают.

Истинное представление об интенсивности одного пигмента по отношению к другому можно получить лишь путем рассмотрения всего процесса их взаимного окрашивания при различных количественных соотношениях между ними. Этот процесс изображается в виде двух отрезков различных парабол, смыкающихся в одну кривую. На основе этих кривых или соответствующих им уравнений можно произвести математический анализ всего процесса взаимного окрашивания любой пары различных пигментов как в целом, так и отдельных его стадий.

Исходя из этого был предложен так называемый «пороговый» метод определения интенсивности пигментов, основанный на использовании порога чувствительности нашего глаза или специального прибора. Сущность определения порога можно иллюстрировать следующим простым примером. Если к цинковым белилам добавить ничтожное количество какого-либо другого черного или хроматического пигмента, то при сравнении цвета белил, не содержащих примесей и с ничтожной примесью пигмента, глаз не заметит какой-либо разницы.

Постепенное увеличение примеси приводит, наконец, к моменту, когда глаз начинает улавливать разницу между чистыми белилами и белилами с примесью другого пигмента. Таким образом, порог чувствительности глаза достигнут. Этот порог можно условно (для нормального глаза) считать первым между основным и добавляемым пигментами.

В данном случае оттенок цвета не имеет значения, важным является лишь отмечаемое глазом изменение цвета белил; в этом одно из отличий этого метода от существующих методов, где важнейшим условием является идентичность оттенков, получаемых при смешивании двух сравниваемых пигментов с третьим «контрастирующим» пигментом.

Весь процесс смешивания пигментов по «пороговому» методу изображается параболами, построенными по заранее рассчитанным точкам, после определения начального прямого и конечного обратного порогов. Это дает возможность оценивать взаимную интенсивность двух пигментов А и Б при любых количественных между ними соотношениях. Для получения первого (прямого) порога пигмент А смешивают с пигментом Б, а для получения последнего (обратного) порога пигмент Б смешивают с пигментом А в различных соотношениях до видимого глазом изменения цветности.

На основании определения прямого и обратного порогов можно расчетным путем определить количество равноступенных переходных оттенков (порогов) при смешивании двух пигментов А и Б. На основе произведенных расчетов можно также определить, в каких количественных соотношениях нужно смешать пигменты А и Б, чтобы получить средний между ними цвет, названный «субтрактивным эквивалентом».

Преимуществом «порогового» метода является возможность определять интенсивность двух пигментов, отличающихся друг от друга по цвету, а также возможность определять интенсивность пигментов при отсутствии эталона и находить «субтрактивный эквивалент».

К недостаткам метода надо отнести известную субъективность, свойственную, впрочем, и другим методам, зависящую от восприимчивости глаза наблюдателя и продолжительности определения начальных порогов.

Похожие публикации: