Краска Tikkurila

О сайте

Главная задача данного сайта - это предоставить вам информацию касающуюся концерна Тиккурила, его деятельности и производимой продукции. На данном сайте рассматривается широкий ассортимент продукции, их свойства и области применения, приведены практические рекомендации по приготовлению лакокрасочных материалов, их правильному нанесению на разные поверхности, и их правильному хранению. Здесь же вы можете скачать каталоги цветов как для наружной так и для внутренней окраски, можете посмотреть полезные видео-советы и еще много чего. Данный сайт не является коммерческим и рассчитан на широкий круг читателей.

Продукция Тиккурила



Аппаратура краскотерочного производства

В рубриках:Технология производства    22 Ноябрь, 2011    
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...
Распечатать запись


Аппаратура для смешивания связующего с пигментами довольно разнообразна. Наибольшее распространение получили следующие аппараты:

  1. Замесочная машина (мешатель) с двумя валами и опрокидывающимся корытом. Валы с лопастями вращаются в разные стороны с различной скоростью. В некоторых мешателях этого типа можно изменять направление вращения, что способствует более быстрому перемешиванию. Для размешивания красок с лаками, содержащими легколетучие растворители, применяют герметически закрытые смесители, снабженные мешалкой и паровой рубашкой для подогрева краски. Выгрузка пасты из мешателя производится при работающих лопастях путем опрокидывания корыта специальным механизмом. Эти мешатели неудобны тем, что при переходе на производство пасты другого цвета приходится очищать и лопасти и само корыто. Емкость мешателя колеблется от 100 до 1000 л. Длительность перемешивания, включая загрузку и выгрузку, в зависимости от емкости мешателя и типа пасты, колеблется от 1 до 2,5 час.
  2. Замесочная машина с подымающимся валом. Размешивание в этом мешателе производится непосредственно в бачке, в который загружены олифа (лак) и пигмент. При переходе с одного цвета пасты на другой очистка вала и лопастей может быть произведена быстро. Специальное приспособление позволяет поднимать мешалку и менять бачки.
  3. Замесочная машина с вращающейся бадейкой. В этом мешателе размешивающий механизм состоит из рычага, совершающего сложные размешивающие движения. Пигмент с пленкообразующим помещают в бадейку, которая вплотную подвигается к размешивающему механизму. В этом положении шестеренка, находящаяся в нижней части бадейки, сцепляется с червячком размешивающего механизма. Вследствие этого при работе мешателя, наряду с размешивающими движениями рычага, бадейка совершает вращательные движения.

После замешивания красочная паста поступает на перетир. Перетир пасты производится на краскотерочных машинах. Краскотерочная машина состоит из станины, в которой закреплены вращающиеся гранитные или чугунные валки. Количество валков на краскотерках различно и колеблется от 1 до 9. Краскотерки с шестью и девятью валками применяются, главным образом, для перетира типографских красок. В лакокрасочной промышленности наибольшее распространение получили трехвальные краскотерки. На трехвальных краскотерках лучше всего перетирать густые и вязкие пасты. Для перетира менее густых и вязких паст для эмалевых красок применяют также двухвалковые и одновалковые краскотерочные машины, снабженные перетирочными брусами.

Растирание в трехвалковой краскотерочной машине производится тремя цилиндрическими валками. Прежде в качестве материала для изготовления валков, применяли гранит. С двадцатых годов текущего столетия, когда была разработана технология получения закаленного зеркального чугуна, начали применять чугунные валы.

Применение чугунных валков резко повысило производительность краскотерок. При трении валков один о другой, поверхность, гранитных валков очень быстро нагревается. Так как многие пигменты меняют свои оттенки при нагревании, то приходилось или останавливать машину для охлаждения валков или пускать ее медленно и этим снижать производительность машины. Преимущество чугунных валков заключается в большей их теплопроводности в сравнении с гранитными, вследствие чего чугунным валкам можно давать большее число оборотов, не опасаясь разогревания краски. Тепло, образующееся при большем числе оборотов валков, можно снизить, пуская внутрь валков воду (валки с охлаждением).

Загрузка красочной пасты производится в углубление, образуемое первым и вторым валком. Для загрузки пасты устраивается специальная загрузочная воронка, в которую можно поместить значительное количество красочной пасты. Очень часто вместо загрузочных воронок устанавливают только одни боковые щеки, укрепляемые на специальных планках из полосовой стали. С последнего валка краска снимается ножом, прилегающим к валку плотно по всей длине. Растирание краски обеспечивается тем, что валки вращаются в противо­положные стороны и с разными скоростями: второй вал вращается быстрее первого и третий быстрее второго. Скорость вращения возрастает от заднего валка к переднему, с которого краска снимается ножом.

Например, если первый вал делает 40-43 об/мин., то второй 18-20 об/мин., а третий 10 об/мин. Отношение скорости валков в краскотерках принимается приблизительно равным 1:2:4. Производительность краскотерочной машины определяется количеством краски в килограммах, которое снимается с ножа машины в 1 час при однократном перетире и зависит от следующих факторов:

  1. От размеров валков (длина колеблется от 400 до 1000 мм,. диаметр 175-400 мм).
  2. От числа оборотов последнего валка. Однако скорость вращения ограничена, так как при ее сильном увеличении сверх предела краска с переднего валка начинает разбрызгиваться и валки сильно разогреваются. Для уменьшения разогревания применяют валки с охлаждением. Предельное число оборотов обычно колеблется для переднего валка (из чугуна) от 155 до 260 об/мин., для.гранитных валков от 125 до 130.
  3. От толщины слоя краски, снимаемой ножом с переднего валка. В свою очередь толщина слоя краски зависит от силы, с которой крайние валки прижаты к среднему валку. Смесь пленкообразующего с пигментом, полученная в мешателе, пропускается через краскотерочную машину несколько раз, причем при каждом последующем пропускании зазор между валками уменьшают.
  4. От свойства краски-ее удельного веса, размола и др. Влияние свойств различных пигментов на производительность трехвальцовых краскотерок можно видеть из следующих данных.

В данном случае приведен съем пасты без указания количества перетиров, которым она подвергалась до достижения необходимой степени растира. Нормальным числом перетиров для изготовления тертых красок на цинковых белилах считается – 2, для крона – 3, для милори и сажи – 5-6. Таким образом, наибольшая производи­тельность краскотероч- ных машин наблюдается при перетире цинковых белил и наименьшая при перетире милори и сажи. В последнем случае, для устранения добавочного обслуживания, применяют многовальные краскотерочные машины с 5, 6 и 9 валками.

Шестивальные и девятивальные машины представляют собой сдвоенные и строенные трехвальные машины. Валки расположены в общей станине: краска, растертая на первых трех валках, поступает автоматически на следующую систему из трех валков, поэтому отпадает перегрузка краски. Благодаря такому устройству получается экономия места, но обслуживание машины несколько затруднено: место загрузки высоко, а место выгрузки расположено слишком низко.

В пятивальных машинах все пять валков представляют одну систему, в которой краска последовательно проходит от одной пары валков к другой. Краскотерка получается в этом случае менее высокая и распределение давлений на валки наиболее благоприятное. Все пятивальные машины предназначены для перетира полужидких красок.

Современные и высококачественные задвижки могут быть оборудованы дополнительными элементами – редуктором или приводом, и к таким изделиям относятся и задвижки genebre, которые покрываются качественными лакокрасочными материалами методом порошковой технологии. Изделия доступны по цене и имеют усиленную герметичность.

Одновалковая краскотерочная машина. В последние годы нашли применение, особенно для изготовления эмалевых красок, одновалковые краскотерочные машины. Истирание краски в одновалковой краскотерке достигается тем, что быстро вращающимся валком краска прогоняется между этим валком и перетирочным брусом, прижатым к валку.

Перетирочный брус может быть прижат к валку с различной силой при помощи винтов. Весьма ценным свойством одновалковой машины является то, что перетирочный брус задерживает и отделяет разные посторонние предметы и включения (крупные частицы пигмента, волокнистые материалы, мусор и т. п.). Одновалковую машину применяют для перетира жидких эмалевых красок и паст для нитрокрасок. В зависимости от назначения, машина может работать как перетирающая или как фильтрующая. Для фильтрации эмалевых красок перетирающий брус устанавливают так, чтобы его рабочая поверхность образовала с валком щель одинаковой ширины по всей его поверхности.

При проходе пасты через эту щель частицы пигмента и случайные загрязнения более крупных размеров, чем ширина щели, задерживаются у входа в щель. Чем меньше ширина щели, т. е. чем плотнее прижат брус к валку, тем чище будет краска. Накопившиеся у входа в щель загрязнения время от времени снимаются. Непосредственно за брусом находится съемочный нож и фартук.

Двухвалковая краскотерочная машина с перетирочным брусом имеет следующее устройство: нижний главный валок большого диаметра и второй валок небольшого диаметра вращаются в противоположных направлениях. Верхний валок вращается внутри загрузочной воронки и все время покрыт перетираемой пастой. К нижнему валку прилегает перетирочный брус. Паста непрерывно затягивается в зазор между обоими валками и перетирается. Затем она вдавливается главным нижним валком в щель между ним и перетирочным брусом. Ширина щели между брусом и нижним валком меньше, чем зазор между обоими валками, поэтому не вся паста, прошедшая через зазор, может пройти в щель под брусом. Часть пасты поднимается верхним валком по узкому промежутку между ним и поверхностью специального вкладыша, изогнутого по форме валка и укрепленного на передней стенке загрузочной воронки, и снова поступает в зазор между валками для повторного перетира. Частицы пигмента, размеры которых больше ширины щели между брусом и валком, не проходят через щель и возвращаются на повторныи перетир, до тех пор пока не будет достигнута требуемая степень размельчения.

Похожие публикации:

  • пока не написано.