Краска Tikkurila

О сайте

Главная задача данного сайта - это предоставить вам информацию касающуюся концерна Тиккурила, его деятельности и производимой продукции. На данном сайте рассматривается широкий ассортимент продукции, их свойства и области применения, приведены практические рекомендации по приготовлению лакокрасочных материалов, их правильному нанесению на разные поверхности, и их правильному хранению. Здесь же вы можете скачать каталоги цветов как для наружной так и для внутренней окраски, можете посмотреть полезные видео-советы и еще много чего. Данный сайт не является коммерческим и рассчитан на широкий круг читателей.

Продукция Тиккурила



Приготовление асфальтовых лаков

В рубриках:Технология производства    6 Ноябрь, 2011    
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...
Распечатать запись


Для приготовления асфальтовых лаков применяют стационарные котлы с мешалками. Обычно в лаковарочном цехе для приготовления асфальтовых лаков выделяют определенные котлы, которые после каждой варки должны тщательно вычищаться, так как оседающие на дно при варке асфальтов примеси задерживают передачу тепла и ускоряют прогорание днища.

Существуют два основных типа асфальтовых лаков: лаки асфальтовые, не содержащие масла, и лаки асфальтовые масляные. Асфальтовые безмасляные лаки применяют для покрытия в один слой, без предварительной грунтовки, различных скобяных изделий, а также различных металлических изделий широкого потребления (лопаты, замки, печные дверки и т. п.).

Асфальтовые безмасляные лаки готовят следующим образом. В котел загружают одновременно асфальт или пек и канифоль или эфир канифоли или резинаты канифоли. Смесь нагревают до 250-260° и размешивают до получения однородного сплава (проба на стекло). Далее нагрев прекращают и сплав охлаждают до 160-180°, после чего заливают растворитель и размешивают. Готовый лак перекачивают в отстойник, где он несколько дней отстаивается, пока не установится постоянная вязкость. Затем лак центрифугируют, ставят на тип и разливают.

Сначала расплавляют садкинский асфальт с канифолью при 220°, затем прибавляют люберецкий битум, нагревают до 260° и держат 1-1,5 часа, гасят топку и при 160-180° заливают растворитель. Битум и резинат расплавляют и нагревают до 250°, охлаждают до 180° и заливают растворитель.

Асфальтовые масляные лаки применяются для лакировки разнообразных изделий, применяемых в авиационной и текстильной промышленности, в электропромышленности и других отраслях. Большинство масляных асфальтовых лаков требует горячей сушки при 110-220°.

Общий ход процесса приготовления масляных асфальтовых лаков заключается в следующем. Асфальты загружают в котел, нагревают до 270-280°; к расплавленному асфальту прибавляют нагретое до 200° льняное масло (сырое или слабо полимеризованное), температуру сплава снова повышают до 280° и при этой температуре уваривают сплав до заданной вязкости. Затем охлаждают до 240-250°, прибавляют смесь пиролюзита с глетом и размешивают до полного растворения. Окончание сплавления контролируют по прозрачности капли сплава на стекле. Следует помнить, что в результате реакции между смесью пиролюзита и глета с маслом и асфальтом образуется значительное количество пены; поэтому, во избежание «.ухода» масла из котла, смесь пиролюзита с глетом следует прибавлять частями и лучше предварительно смешанную с маслом. В смеси не должно содержаться даже следов воды. В случае появления пены ее сбивают мешалкой. Когда сплавление закончено и заданная вязкость достигнута, нагрев прекращают, содержимое котла охлаждают до 150-180°, прибавляют растворитель, размешивают и перекачивают в отстойники. Лаку дают несколько дней выстоять, пока не установится постоянная вязкость, затем его ставят на тип, фильтруют и разливают.

Загружают асфальт, масло и канифоль и расплавляют; затем пускают в ход мешалку, повышают температуру до 280° и выдерживают до определенной вязкости. После этого выключают топку и при 240-250° засыпают глет и пиролюзит. По их растворении охлаждают до 150-180° и прибавляют растворитель.

Загружают в котел гудрон, масло и резинат; после расплавления гудрона при 160-210° пускают в ход мешалку и продолжают нагревание до 240°; затем останавливают мешалку и начинают продувать воздух; температуру повышают до 270-280° и ведут продувание воздуха при этой температуре до получения сплава с температурой размягчения 100-105° по методу «кольца и шара». После этого продувание прекращают, охлаждают до 150-180°, заливают растворитель, перекачивают в смеситель, центрифугируют, ставят на тип и разливают.

Предварительно готовят зеленое масло. Для этого льняное масло нагревают до 280°, охлаждают до 250°, пускают в ход мешалку и прибавляют пиролюзит. После того как пиролюзит соединится с маслом (прозрачная капля на стекле), при 230° прибавляют глет и перемешивают до тех пор, пока капля на стекле не станет прозрачной. Готовое зеленое масло перекачивают в отстойник.

Для приготовления кислотоупорного лака в котел загружают зеленое масло и асфальты (печорский и садкинский) и повышают температуру до 280°. После расплавления крупных кусков асфальта пускают в ход мешалку и выдерживают при 280° до определенной вязкости (около 3 час.). Затем дают остыть и заливают растворитель.

Процесс приготовления лака ведут следующим образом. Загружают в котел одновременно асфальт, масло и резинат. При 100° наблюдается пенообразование. При этой температуре выдерживают, пока не прекратится выделение пены, температуру повышают до 200-220° и держат до расплавления всей массы, затем нагревают до 275-280° и держат при этой температуре 8-9 час., пока проба на стекле не будет давать лишь слабый отлип. После этого охлаждают до 180° и прибавляют растворитель.

Похожие публикации: