Краска Tikkurila

О сайте

Главная задача данного сайта - это предоставить вам информацию касающуюся концерна Тиккурила, его деятельности и производимой продукции. На данном сайте рассматривается широкий ассортимент продукции, их свойства и области применения, приведены практические рекомендации по приготовлению лакокрасочных материалов, их правильному нанесению на разные поверхности, и их правильному хранению. Здесь же вы можете скачать каталоги цветов как для наружной так и для внутренней окраски, можете посмотреть полезные видео-советы и еще много чего. Данный сайт не является коммерческим и рассчитан на широкий круг читателей.

Продукция Тиккурила



Устройство лаковарочных котлов

В рубриках:Технология производства    20 Октябрь, 2011    
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...
Распечатать запись


Котлы, применяемые для приготовления масляных лаков, бывают двух типов: 1) переносные для небольших производств и для опытных партий емкостью от 50 до 500 л и 2) стационарные емкостью от 1000 до 3000 л. Съемные котлы выполняются из алюминия или стали. Днище обычно изготовляют из меди и прикрепляют к корпусу на винтах так, чтобы в случае прогорания его было легко сменить. Котел снабжен съемной крышкой с шлемом, при помощи которого котел присоединяется к вытяжной трубе для удаления образующихся при варке летучих продуктов.

Для размешивания применяют стальные мешалки. Температуру в котлах измеряют специальным термометром, вставленным в отверстие крышки. Для перевозки котла служат тележки. Обогрев съемных котлов производится горновыми топками, футерованными огнеупорным кирпичом и снабженными вытяжной трубой. В качестве топлива применяют кокс, антрацит, нефть или газ. Котел подвозится на тележке к горну, устанавливается в гнездо и закрывается крышкой, причем отводная труба шлема входит в патрубок вытяжной трубы.

В настоящее время переносные котлы используются для изготовления небольших партий копаловых лаков или пробных партий лаковых основ в небольших количествах. Стационарные котлы являются основным оборудованием для производства препарированных масел и лаковых основ в больших количествах.

Обычно стационарный котел имеет форму цилиндра с выпуклым днищем и крышкой; котел снабжается мешалкой, чаще пропеллерной, с 200-300 об/мин; на крышке аппарата имеются привод для мешалки, отверстия для загрузки жидких материалов и для термометра, лаз и люк для загрузки твердых материалов. Для отвода образующихся в процессе тепловой обработки погонов служит патрубок или шлем. Материал, из которого изготовлен котел, оказывает влияние на качество лака; например, сталь и медь при действии смоляных и жирных кислот образуют растворимые в масле соли, которые окрашивают лак в темный цвет; алюминий хотя и не меняет цвета лака, но недостаточно прочен при высокой температуре; поэтому днища алюминиевых котлов обычно изготовляют из меди.

Существенным недостатком стационарного варочного котла с огневым обогревом является слишком длительное охлаждение сплава, требуемое для обеспечения безопасной перекачки лаковой основы в смесители и для очистки и ремонта котла. Охлаждается котел медленно, так как стенки его обычно тщательно изолированы (обмурованы).

Для ускорения охлаждения применяют съемную теплоизоляцию, которую можно удалять, благодаря чему температура в котле снижается быстрее. Однако этот способ не применим для котлов с боковым обогревом. В последнем случае применяют охлаж дение током холодного воздуха, прогоняемого по каналам между поверхностью котла и внутренней поверхностью его обмуровки.

Значительно целесообразнее нагревание и охлаждение проводить в разных аппаратах. Для этого содержимое варочного котла передают под давлением инертного газа или посредством вакуум-насоса в аппарат для охлаждения. Аппараты для охлаждения являются в то же время и аппаратами для растворения (смесителями).

Топки для обогрева стационарных котлов бывают разных систем в зависимости от конструкции котлов и вида применяемого топлива. С точки зрения управления производственным процессом наиболее целесообразно для нагрева котлов применять перегретую воду, пары высококипящих жидкостей (доутерм), электричество и газ. В производстве лаков широко применяют и огневой нагрев, получаемый в результате сжигания твердого топлива (дрова, уголь, кокс). Огневой нагрев лаковарочных котлов не требует специального оборудования и очень прост. Однако этот способ обогрева котлов имеет ряд недостатков: пожароопасность, трудность регулирования температуры и низкий процент использования тепла.

Обогрев может производиться отдельными топками, установленными под каждым котлом или непосредственно от общей топки, обслуживающей несколько котлов. При отдельной топке нагревание можно вести с обогревом через днище или с обогревом через днище и боковую поверхность. Нагрев через боковую поверхность и днище обеспечивает более полное использование дымовых газов и ускоряет нагревание продукта. Кроме того, в последнем случае прогорание днища котла менее значительно, чем при обогреве только через днище. Отдельные топки усложняют обслуживание установки. Для лучшего предохранения днищ котла от прогорания, топочное пространство можно отнести на некоторое расстояние от поверхности нагрева. При таком устройстве топочные газы проходят длинный канал, а нагревание содержимого котла происходит медленно и топливо используется не полностью.

Топки и лаковарочные котлы, ввиду их пожароопасности, должны располагаться в разных помещениях, разделенных брандмауэром. Централизованные топки в последние годы все более внедряются в производство. Одна централизованная топка обслуживает от 4 до 8 котлов. Из центральной топки продукты горения поступают в центральный боров и по ответвлениям разводятся к отдельным котлам. Они обогревают сначала боковые поверхности котла, затем днище и поступают в сборный боров, отводящий отработанные газы в дымовую трубу. Нагрев каждого котла регулируется при помощи шиберов. Регулируя шиберы, аппаратчик имеет возможность менять тепловой режим.

Система отопления лаковарочных аппаратов с центральной топкой, по сравнению с отдельными топками, дает следующие преимущества:

  1. Управление сжиганием топлива, сосредоточенное в одном месте и осуществляемое одним кочегаром.
  2. Управление режимом варки лаков, сосредоточенное в руках аппаратчика, который регулирует шиберы, установленные непосредственно у лаковарочного котла.
  3. Большая продолжительность работы днища.
  4. Возможность перевода отопительной системы с одного вида топлива на другой. При изменении вида топлива переоборудуется только центральная топка, обмуровка же котлов остается без изменения.

Недостатком центральной топки является наличие длинных каналов, соединяющих топку с котлами, лишняя потеря тепла, сложность чистки. При переходе на жидкое топливо необходимо следить, чтобы пламя нефтяного факела не касалось днища и боков котла, иначе неизбежно быстрое прогорание.

Загрязнение внутренней и наружной поверхностей лаковарочного котла (днища, стенок) имеет большое значение при обогреве. Загрязнения котлов являются следствием частичного разложения перерабатываемых продуктов (масел, смол) при высокой температуре. Необходимо поэтому регулярно чистить котлы, так как эти загрязнения замедляют нагрев и снижают качество изготовляемых продуктов. Нагрев котлов зависит также от скорости движения дымовых газов и чистоты дымоходов. Наблюдение за чистотой дымоходов и систематическая чистка котлов имеют большое значение для ускорения нагрева. Тщательное перемешивание содержимого котла способствует равномерному распределению тепла по всей массе и препятствует местным перегревам, приводящим иногда к выбросу (особенно в случае масел, содержащих много белка).

Обмуровка котла должна быть выполнена весьма тщательно, совершенно недопустимо наличие трещин и неплотностей, через которые может проходить холодный воздух, снижающий температуру котла.

Похожие публикации:

Страницы: 1 2