Снять лакокрасочное покрытие с любого объекта достаточно просто, если знать природу материала, из которого покрытие изготовлено. Большинство обычных красок и лаков легко поддаются воздействию растворителя и времени – в течение суток связующее вещество размягчит покрытие, и жидкую кашицу остается только снять с поверхности.
Подробно
При выборе методов удаления лакокрасочных покрытий необходимо учитывать их экологическую безопасность. С этой точки зрения предпочтительными являются методы удаления покрытий в псевдоожиженном слое с последующим сжиганием швель-газов и криогенная обработка покрытий жидким азотом.
Подробно
О степени вредности химического соединения судят по значению предельно допустимой концентрации (ПДК), которая означает, что при длительном воздействии вещества в указанной концентрации оно не будет вызывать заболевания человека или отклонений в состоянии его здоровья.
Подробно
В ряде случаев, например, при ремонте мебели, паркетных полов, фасадов зданий, при производстве обоев, выделке кожи и т. д., возникает необходимость удалить лакокрасочные покрытия с деревянных поверхностей, штукатурки, бумаги, кожи, пластмассы, стекла и других неметаллических материалов. В таких случаях, чтобы не повредить поверхность подложки, в основном применяется химическая очистка, хотя известны примеры использования и других методов удаления покрытий — механического, термического.
Подробно
Удаление покрытий с подвесок. При окрашивании изделий на поточных линиях методами электростатического напыления и электрофореза возникают трудности с удалением лакокрасочных и порошковых покрытий с подвесок конвейеров. Очистку подвесок от покрытий можно проводить химическим методом с помощью смывок, термическими методами, например в расплавах солей, криогенным методом с помощью жидкого азота.
Подробно
Для удаления покрытий применяют смывки на основе органических растворителей АФТ-1, СД (СП), СП-6, СП-7, СПС-1, СПС-2 или щелочные составы. Смывки наносят кистью или методом окунания.
Для повышения эффективности смывки АФТ-1 в нее вводят ортофосфорную кислоту. Изделие после воздействия смывки АФТ-1 промывают растворителем 645 или смывкой СД (СП). После удаления покрытия смывкой СП-7 изделие промывают водой, сушат и протирают ветошью.
Подробно
Одной из наиболее трудоемких операций в судоремонте является восстановление поврежденных или утративших защитные свойства лакокрасочных покрытий на судах. Применяемые для удаления старых покрытий способы — механические (пневмоабразивная очистка, ручная очистка с использованием пневматических щеток, шарошек), термические (например, обработка поверхностей горелками, иногда с предварительным смачиванием растворителями), гидравлические — не всегда дают хорошие результаты, особенно при удалении лакокрасочных покрытий в труднодоступных местах и во внутренних помещениях судов. Поэтому в судоремонте широкое применение получил химический метод очистки с помощью смывок. Для удаления фосфатирующих грунтов и других судовых покрытий рекомендуются щелочные смывки № 1—№4. Смывку № 1 наносят на обрабатываемую поверхность кистью, краскораспылителем или методом окунания, разрушенное покрытие удаляют струей горячей воды; смывку № 2 наносят кистью, шпателем или краскораспылителем, покрытия удаляют струей горячей воды под давлением 0,2—0,5 МПа; смывку № 3 наносят кистью или шпателем, разрушенное покрытие удаляют сначала шпателем, а затем струей горячей воды, после чего поверхность промывают водой с фосфорной кислотой.
Подробно